Регистрация предприятия в Германии

Регистрация

Возможность открыть собственную фирму в Германии традиционно привлекает успешных участников российского бизнеса по многим причинам. В первую очередь, собственное предприятие в Германии вызывает максимум доверия у партнеров и клиентов из всех без исключения стран мира. Помимо этого, ваш бизнес будет под защитой продуманного немецкого законодательства, вы приобретете возможность с легкостью открывать филиалы во всех странах Евросоюза. Также наличие фирмы в Германии позволит учредителям оформить вид на жительство в Германии, что впоследствии даст право на получение немецкого гражданства, вам и вашим партнерам гарантирована возможность получения деловых виз, а немецкие банки и страховые компании будут относиться к вам также, как к гражданам Германии – это означает выгодные условия кредитования и страхования как для бизнеса, так и для физических лиц. Конечно, самостоятельная регистрация предприятия в Германии сопряжена с определенными сложностями. Однако компания Made In Germany Consulting готова предложить вам экспертные консультации по вопросам создания и регистрации фирмы в Германии на русском языке, которые включают в себя:

  • Профессиональную помощь в выборе организационно-правовой формы и системы налогообложения, помощь в подготовке учредительных документов будущего предприятия
  • Сопровождение регистрации бизнеса в процессе всех необходимых процедур: от визитов в официальные инстанции до открытия банковского счета
  • Ведение документооборота, обработка поступающей корреспонденции и другие пострегистрационные процедуры
  • Содействие в подборе персонала
  • Бухгалтерское и налоговое сопровождение компании на начальном этапе работы

С помощью наших консультантов открыть фирму в Германии будет достаточно простой задачей. Вместе нам предстоит пройти несколько ключевых этапов регистрации предприятия, о каждом из которых мы постараемся рассказать максимально подробно.

Какую организационно-правовую форму выбрать?

Именно с ответа на этот вопрос следует начинать открытие компании в Германии. Большинству клиентов, открывающих свою первую немецкую фирму, специалисты Made In Germany Consulting рекомендуют остановиться на Обществе с ограниченной ответственностью - «GmbH» (Gesellschaft mit beschrankter Haftung).

Преимущества GmbH:

  • Учредителями компании могут выступать как физические, так и юридические лица, включая иностранные. Какие-либо ограничения по гражданству и месту жительства учредителей, а также по их количеству отсутствуют
  • Минимальный размер уставного капитала составляет 25 000 евро, однако сразу же после регистрации компании он становится оборотным и может использоваться для нужд предприятия. Уставной капитал немецкого предприятия формируется из оговоренных в учредительном договоре вкладов учредителей, сделанных в денежной форме или в виде передаваемого обществу имущества. Половина суммы уставного капитала должна быть внесена на расчетный счет компании на момент подачи заявления о регистрации. Для нерезидентов Германии требуется внесения уставного капитала в полном объеме
  • Учредители не отвечают по долгам общества личным имуществом, только взносами в пользу юридического лица. Полученная прибыль распределяется согласно размерам долей собственников по итогам года
  • Практически все этапы открытия GmbH в Германии не требуют личного присутствия учредителей, поэтому при выборе опытного представителя процедура становится достаточно легкой и не требующей больших временных затрат

Этап 1. Подготовка к регистрации предприятия в Германии

На этом этапе вам потребуется определить:

  • Наименование будущей фирмы
  • Учредителей компании – ими могут быть одно или более физических и/или юридических лиц. Немецкое законодательство не предусматривает каких-либо ограничений в гражданстве или месте жительства учредителей
  • Юридический (почтовый) адрес компании – им может быть помещение в Германии, находящееся в собственности или в аренде, либо «виртуальный офис». Отметим, что в случае регистрации GmbH вам потребуется официальный юридический адрес с телефонным номером по месту регистрации. Стоимость такого «виртуального офиса» в Дортмунде будет составлять 150 евро в месяц, в Мюнхене и Берлине – по 200 евро ежемесячно. В услуги Виртуального офиса входят: предоставление юридического адреса компании, обозначение названия компании на офисном здании, почтовая служба, занимающаяся приемом и распределением почтовых отправлений, телефонный номер с возможностью перенаправления звонков, услуги секретаря и возможность использовать конференц-зал для проведения встреч
  • Размер вносимого уставного капитала – он должен составлять не менее 25 тысяч евро и является собственным имуществом GmbH как юридического лица
  • Предполагаемую сферу деятельности фирмы – ей может быть любая цель, допустимая с точки зрения немецкого законодательства
  • Распределение долей между участниками фирмы
  • Управляющих фирмы (один или несколько) и их полномочия – учередители являются одновременно и директорами фирмы. При этом для того, чтобы специалист компании Made In Germany Consulting мог представлять интересы компании и вести документальный учет, его необходимо оформить в качестве прокуриста фирмы – доверенного лица предприятия, которое обладает полномочиями на ведение дел и совершение сделок с ведома и под контролем собственников компании

Компания Made In Germany Consulting готова взять на себя:

  • Консультации по всем возникающим вопросам
  • Предоставление официального юридического адреса будущей компании (стоимость услуги составит от 150€ в месяц в зависимости от города)
  • Точное и индивидуальное формулирование цели (предмета деятельности) предприятия
  • Формулирование полномочий управляющих фирмы
  • Согласование названия компании в Торгово-промышленной палате (срок согласования составит 3 рабочих дня)
  • Обязанности прокуриста фирмы

Этап 2. Подготовка и согласование комплекта документов для регистрации предприятия

Для запуска процедуры открытия фирмы в Германии вам потребуются:

  • Копии заграничных паспортов учредителей или переведенные на немецкий язык, заверенные нотариусом и апостилированные копии учредительных документов, а также выписка из ЕГРЮЛ – в случае, если учредителями выступают иностранные юридические лица
  • Присутствие учредителя или его доверенного лица в Германии (доверенному лицу, представляющему интересы учредителя, потребуется апостилированная нотариальная доверенность и апостилированная копия паспорта учредителя)
  • Уставной капитал на счету компании в размере не менее 25 тысяч евро или 12500 евро, если учредителями предприятия являются 2 и более лица, и вторая половина будет внесена до конца следующего года
  • Информация о месте регистрации (прописки) учредителей и директора фирмы (если это разные лица) и их гражданстве
  • Данные об управляющих компании и информация об их полномочиях

На этом этапе компания Made In Germany Consulting готова взять на себя:

  • Консультации по всем возникающим вопросам
  • Выступление в роли доверенного лица при регистрации компании
  • Подготовку текста учредительного договора на немецком языке
  • Согласование учредительных документов с нотариусом

Этап 3. Регистрация учредительных документов у нотариуса

Этап

Фактически сразу же после подписания документов в присутствии нотариуса ваша новая немецкая компания может приступать к финансово-хозяйственной деятельности. Так, срок первоначальной регистрации фирмы составляет 1 день (отметим, что на протяжении этого промежутка времени заявители должны находиться на территории Германии). После этого предприятие находится в стадии основания (GmbH in Gruendung), то есть имеет право осуществлять деятельность, однако на этом этапе учредители несут за нее личную ответственность всем своим имуществом.

Ответственность учредителей будет ограничена размером их долей сразу же после занесения фирмы в Торговый реестр – это произойдет в течение 1-3 недель после нотариальной регистрации учредительных документов.

Также после того, как документы о регистрации фирмы в Германии будут заверены у нотариуса, учредители предприятия смогу обратиться в посольство Германии для получения однократных (до 3 месяцев) и многократных (до 1 года) Шенгенских бизнес-виз, позволяющих посещать Германию и другие страны Евросоюза.

На этом этапе компания Made In Germany Consulting обеспечит:

  • Организацию встречи с нотариусом
  • Сопровождение во время встречи с нотариусом
  • Синхронный перевод на русский язык сертифицированным переводчиком (стоимость 50 – 150 евро)
  • Услуги нотариуса (стоимость варьируется в диапазоне от 500 до 800 евро)

Этап 4. Открытие счета в банке и внесение уставного капитала

Следующим этапом после регистрации учредительных документов у нотариуса станет открытие и пополнение расчетного счета предприятия в одном из банков Германии. Внесение уставного капитала в размерах, предусмотренных для выбранной организационно-правовой формы возможно путем перечисления средств на счет или внесением наличных.

Отметим, что, согласно немецкому законодательству, сумма, внесенная в качестве уставного капитала должна поступить на расчетный счет компании до момента ее внесения в Торговый реестр – в ином случае в регистрации предприятия в Германии будет отказано. При этом после получения выписки с банковского счёта о внесении уставного капитала внесенные на счет фирмы денежные средства можно будет сразу использовать в предпринимательских целях или снять их со счёта.

Для открытия расчетного счета предприятия в банке необходимо личное присутствие директора компании и хотя бы одного из ее учредителей. К сожалению, предоставление интересов по доверенности на этом этапе невозможно, поэтому для вашего удобства мы постараемся запланировать посещение нотариуса и открытие счета на один день.

Помимо личного присутствия, для открытия расчетного счета в банке Германии вам потребуются:

  • Нотариально заверенный учредительный договор
  • Действующий загранпаспорт или иное удостоверение личности
  • Виза, в случае временного пребывания в Германии заявителя

Результатом процедуры является выписка из банка о внесении уставного капитала – она прилагается к учредительным документам и направляется нотариусом в регистрационный суд для присвоения фирме номера в Торговом реестре.

На этом этапе компания Made In Germany Consulting готова взять на себя:

  • Помощь в организации открытия банковского счета
  • Сопровождение на всех этапах прохождения процедуры

Этап 5. Получение номеров и реквизитов и информирование официальных инстанций

Сразу же после внесения уставного капитала на расчетный счет предприятия вновь образованное предприятие имеет право беспрепятственно осуществлять хозяйственную деятельность, однако до завершения процедуры регистрации необходимо пройти следующие обязательные процедуры:

  • Получить документы о присвоении регистрационного номера из Торгового реестра Handelsregister – они будут направлены на почтовый адрес зарегистрированной компании через 3-4 недели после передачи документов в регистрационный суд и оплаты регистрационного сбора в размере 150 евро
  • Получить налоговые и таможенные номера, обратившись к налоговому консультанту (Steuerberater) – только этот специалист может запросить получение налогового номера в налоговой службе. Эта процедура занимает от 4 до 8 недель, услуга будет предоставлена бесплатно в случае последующего налогового обслуживания этим же консультантом
  • Зарегистрировать название компании в офисе Торгово-промышленной палаты (Industrie und Handelskammer) по месту учреждения – стоимость будет составлять 245 евро ежегодно
  • Подать нотариально заверенный устав компании в Торговый реeстр участкового суда (Amtsgericht) по месту учреждения и получить регистрационный номер
  • Проинформировать местный офис управления по делам торгово-промышленных предприятий (Gewerbeamt) о создании компании – стоимость процедуры составит около 20 евро
  • Заключить договор об обязательном страховании от несчастных случаев в соответствующем профессиональном объединении (Berufsgenossenschaft) – стоимость страхования составит около 60 евро в год
  • Зарегистрировать предприятие в агентстве по труду (Arbeitsagentur)

Помимо этого, вам потребуется встреча с налоговым консультантом для подписания договора о бухгалтерском и налоговом обслуживании в Германии – мы порекомендуем вам подходящего русскоговорящего специалиста. Отметим, что стоимость бухгалтерского обслуживания юридических лиц в Германии четко установлена на законодательном уровне. Ежемесячное обслуживание обойдется вам как минимум в 50 евро, при этом для обозримых оборотов компании возможен вариант с фиксированной стоимостью бухгалтерского обслуживания.

Конечно, при достойном знании немецкого языка и законодательства Германии все процедуры по открытию фирмы можно пройти самостоятельно, однако в этом случае процесс регистрации потребует вашего постоянного присутствия в стране и будет достаточно долгим. Не исключены и варианты отказа в регистрации предприятия по причине ошибок в подготовленных документах – в этом случае процедуру оформления придется начинать с нуля, что приведет к еще более существенным материальным тратам и пролонгированию процесса во времени.

Специалисты компании Made In Germany Consulting отлично знают все нюансы и «подводные камни», с которыми можно столкнуться при открытии бизнеса в Германии, и с удовольствием помогут вам максимально быстро приступить к работе в рамках закона. Для того чтобы начать подготовку документов, достаточно заключить договор на оказание услуг и перевести предоплату – реквизиты можно получить в офисе нашего бюро или у одного из менеджеров компании. Простое и комфортное открытие фирмы в Германии с помощью опытных специалистов Made In Germany Consulting стоит всего лишь 500 евро, услуги по обслуживанию компании на начальном этапе работы – 200 евро в месяц.

Просто свяжитесь с нами в любое удобное для вас время по телефону или посредством формы обратной связи, и открытие собственной фирмы в Германии станет исключительно простой и быстрой процедурой, которая откроет перед вами великолепные перспективы по развитию бизнеса в рамках одной из ведущих экономик мира!